четверть на авто...

Обсуждение, отзывы, обзоры

Модераторы: Реалист, Pooh Lee

Правила форума
Провокация конфликта - предупреждение.
Ответ на провокацию - предупреждение.
Не одумались - обоим БАН на месяц.
Новая провокация - прощаемся. Невзирая.
Рыжий

Re: четверть на авто...

Сообщение Рыжий » 12 апр 2012, 15:39

:smu:sche_nie:
533-гранит писал(а): Сначала настраиваешь "голый" штырь
кусать?

я, наачитавшись сибиру, представлял себе что сразу паяется кз четверть к точке подключения и вся настройка заключается тока в подрезке этой кз четверти. что анализатором, что ксв метром

533-гранит
5 кВт
Сообщения: 9812
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:56
Имя: Огого
Позывной: Гранит
Поблагодарили: 6 раз

Re: четверть на авто...

Сообщение 533-гранит » 12 апр 2012, 15:58

Добавлю, так как возможно идеальной 1 КСВ не добиться при такой системе, то "кромсая" четверть из кабеля легко проскочить минимум КСВ :hi_hi_hi: Так что лучше записывать показания КСВметра и соответствующую длинну шлейфа. А вторым куском кабеля подойти более точно к нужной длинне. (Вот поэтому то и не получается КСВ=1 - это ответ на твой последний вопрос)

Добавлено спустя 15 минут 9 секунд:
Если антенна чуток "кривая", то это шлейфом компенсируется (задрало *четверть из кабеля* писать :-) ) легко. Кабель только нужно чтоб качественный был. А вот если антенн шибко "кривой" это КСВметром не понять и полностью все шлейфом согласовать не удастся. Отсюда три пути. Первый - поднять правую руку и резко опустить :hi_hi_hi: Второй - настроить как можно ближе к 1 сам штырь(это легче всего сделать при использовании анализатора). Третий - использовать другую схему подключения шлейфов, но это с одним КСВ метром очень длинная песня и много порезанного кабеля :hi_hi_hi:

Рыжий

Re: четверть на авто...

Сообщение Рыжий » 12 апр 2012, 16:01

Понятно, пасиба.
Вот почешу репу, и приму единственно правильное решение :-)

Аватара пользователя
Север
5 кВт
Сообщения: 5687
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 23:07
Имя: Константин
CB: Yosan Excalibur
Ант. CB: LEMM AT-2001 TURBO
Позывной: Север
р/л позывной: R9OAAC
Авто: MMC L200
Контактная информация:

Re: четверть на авто...

Сообщение Север » 12 апр 2012, 18:40

я уже перехотел четверть .... =-O

533-гранит
5 кВт
Сообщения: 9812
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:56
Имя: Огого
Позывной: Гранит
Поблагодарили: 6 раз

Re: четверть на авто...

Сообщение 533-гранит » 12 апр 2012, 18:54

Гы гы :ps_ih: может задаришь!?...пугливые какие то :nez-nayu:

Аватара пользователя
Север
5 кВт
Сообщения: 5687
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 23:07
Имя: Константин
CB: Yosan Excalibur
Ант. CB: LEMM AT-2001 TURBO
Позывной: Север
р/л позывной: R9OAAC
Авто: MMC L200
Контактная информация:

Re: четверть на авто...

Сообщение Север » 12 апр 2012, 18:58

Да у меня и нет ее еще ... :-)

Аватара пользователя
max
1 кВт
Сообщения: 3214
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 17:46
Имя: Максим
Позывной: Максим
Авто: uaz
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: четверть на авто...

Сообщение max » 12 апр 2012, 20:18

Что вы умничаете. Не знаете кто себе четверть настраивал что ли?

Рыжий

Re: четверть на авто...

Сообщение Рыжий » 12 апр 2012, 21:19

да не гоните ужо.... 533 ну шибко умный мужик, верить ему обязательно!!!!
литературку почитывать надо, я теперича понимаю че тако реактивность индуктивная и емкостная...
а как четверть настроить мне один хороший человек подсказал (ББ), и апосля этого ниче и читать не надо....

так что, как говорил когда-то Рыжий, " всем по четверти и усилятору, и наступит мир без попугаев" :-P

Аватара пользователя
Север
5 кВт
Сообщения: 5687
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 23:07
Имя: Константин
CB: Yosan Excalibur
Ант. CB: LEMM AT-2001 TURBO
Позывной: Север
р/л позывной: R9OAAC
Авто: MMC L200
Контактная информация:

Re: четверть на авто...

Сообщение Север » 12 апр 2012, 21:24

Рыжий писал(а):всем по четверти и усилятору,
медленно ,но верно идем к этому :hi_hi_hi:

Аватара пользователя
Max703
Администратор
Сообщения: 5286
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 15:43
Награды: 4
Имя: Максим
Позывной: Семьсот третий
р/л позывной: R9OV
Откуда: Новосибирск NO15LB
:
За огромный вклад в развитие Участнику мероприятия
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: четверть на авто...

Сообщение Max703 » 12 апр 2012, 22:05

533-гранит писал(а): то "кромсая" четверть из кабеля легко проскочить минимум КСВ
А иголка??? Проткнул, замкнул и резать не нужно.... или как там.... крамсать!

533-гранит
5 кВт
Сообщения: 9812
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:56
Имя: Огого
Позывной: Гранит
Поблагодарили: 6 раз

Re: четверть на авто...

Сообщение 533-гранит » 12 апр 2012, 23:15

Можно и иголкой исхитриться, но если жила центральная из цельного провода или из толстых проволочек, то одному держать контакт и жать на тангенту и смотреть на циферки не очень удобно. Нужен помошник. Если шилом протыкать - дырки большие останутся, что почти равноценно обрезке. Таким способом конечно можно более точно подобраться к нужному месту. Проколоть через каждые 5мм гораздо легче чем отрезать по 5мм :nez-nayu: Тока если кабель с фантиком и жидкой оплеткой (хотя такой кабель в машине О-о-чень НЕ рекомендую использовать вообще), фокус с иголкой может дать осечку. Предостережение "игольщикам" :hi_hi_hi: даже если вы замыкаете иголкой (не отрезая), то конец кабеля все равно должен быть замкнут накоротко. Вдруг рука с иголочкой дрогнет...и будет в антенне КЗ =-O только уже по ВЧ!
А вообще я за измерения. Или хотя бы брать кабель уже промеренный и с известными параметрами. В особенности Кукор на нужной частоте (оказывается на разных частотах эта зараза может меняться =-O ), что волновое сопротивление кабеля тоже соответствует 50ом а не 62!!! и сам по себе, кусок кабеля длинной 3-5м не дает КСВ-1,5. Взять отрезок кабеля 10-20м, промерить его всяко разно и "отчикрыживать" по мере надобности нужные куски. :ps_ih:

Добавлено спустя 21 минуту 47 секунд:
Ишо добавлю...о том как катайсы дурят наших! Кабель проверяйте, дотошно!!! Дурилка картонная бывает нескольких типов. Оплетка - может быть луженой (что вроде бы и не плохо), да только нужен глаз да глаз, а не сталь-н-а-я ли эт-о про-во-ло-ка!!! =-O Проверяется мощным магнитом. Я уже не говорю о том, что фольги там и быть не должно(для использования на улице - капут, разъест оплетку), а оплетка должна быть плотной и через нее НЕ просматривался изолятор центральной жилы. Оплетка может быть сделана не из чистой меди а из латуни или её сплава.(то есть китайская экономия - фуфел натуральный) Если латунь чистая (что наверно роскошь :hi_hi_hi: ) можно определить по цвету, поскоблив проводки. Если сплав или подозрение что медь не чистая, то возможно определить измерением сопротивления. Конечно этот способ не пригоден к отрезкам не большой длинны :nez-nayu: точности прибора не хватит засечь разницу. Бухту можно померить.
Центральная жила - особенно из цельного проводника (моно-жила), любимый китайский способ - это использование омедненной стальной проволоки (типа как на сварочном полуавтомате) ;;-))) На ожупь такая жила плохо гнется и пару раз туда-сюда согнутая обламывается, на изломе виден стальной сердечник. Определить также легко с помошью магнита, отрезок жилки легко притягивается им. Можно соскоблить и посмотреть на отблеск металла. Так же могут мутить со сплавами и здесь, так что на цвет и "жесткость" тоже стоит обратить внимание.
Магниты рулят! Не покупайте кабель без магнита :ps_ih: ...ах да! Материал изоляции тоже бывает кака, но на наших частотах не шибко существенный. Скажу только следуещее - материал центрального изолятора, лучше (рекомендую, О-о-чень рекомендую) выбрать твердый, прозрачный или полупрозрачный и никак не вспененный! От вспененного прочь прочь прочь...
Последний раз редактировалось 533-гранит 13 апр 2012, 00:22, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Max1811
5 кВт
Сообщения: 5653
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 23:10
Награды: 1
Имя: Максим
CB: MJ-600
Ант. CB: Lemm-2001Turbo
Позывной: Фантазёр
р/л позывной: ----
Авто: Simbir
Откуда: Новосибирск Ленинский
:
Участнику мероприятия
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: четверть на авто...

Сообщение Max1811 » 12 апр 2012, 23:25

Это гдеж такие магазины, куда можно припереться со всей этой трихо "аппартурой" и давай там кабеля в бухтах магнитить, прозванивать, скоблить да ломать?????? =-O

533-гранит
5 кВт
Сообщения: 9812
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:56
Имя: Огого
Позывной: Гранит
Поблагодарили: 6 раз

Re: четверть на авто...

Сообщение 533-гранит » 12 апр 2012, 23:31

Купите метр и скоблите :)-(: при чем ВСЕ, скоблить не нужно, а тот который собираетесь купить. А коли бухту покупаете, что денех немеряных стоит, то уж если продавец не даст провести измерения, то НАКОЛ его :k_i_n_g:

lainer
100 мВт
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 13:55
Имя: Алексей
CB: MJ555
Ант. CB: AT-73
р/л позывной: RA9UIA
Авто: Toyota
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Re: четверть на авто...

Сообщение lainer » 23 авг 2012, 16:56

я вот тоже репу чесал
даже штырь заказал
но
потом вспонил на чем я езжу - далеко не автобус .
почитал, посчитал - не стал ставить .

ибо КПД четверти стояещей на легковом авто - примерно 60% ! =-O
блин , и на фига козе баян ?! :ps_ih:
у мну ща стоит а кронштейне магнум АТ-73 настроеный .
великолепно работает . :st_ruskiy:
без помошника хватат до репки в городе дооораться на раз .
помошник уж забыл когда включал . :hi_hi_hi:

спорить не будуд ни скем , отверждать и доказывать тоже . :f-l-u-d:
но одно скажу , не я один считал все это .
как минимум 4 радиолюбителя с 1 кат.
и все как один - оФчинКа того не стоИт ! :ze_le_ny:

Сообщение отредактировано. Впредь просим не использовать скрытого сквернословия в сообщениях. Модератор.

Рыжий

Re: четверть на авто...

Сообщение Рыжий » 23 авг 2012, 20:42

lainer писал(а):как минимум 4 радиолюбителя с 1 кат
понял понял... щас пойду отрезать, ведь кады отрежу 60% прибавиться должно. так?

lainer
100 мВт
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 13:55
Имя: Алексей
CB: MJ555
Ант. CB: AT-73
р/л позывной: RA9UIA
Авто: Toyota
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Re: четверть на авто...

Сообщение lainer » 24 авг 2012, 08:46

да нет же.
дело в том что диаграмма направленности у четверти врезаной даже в середину крыши авто
просто пипец какая получается . Угол наклона лепестка примерно в 45 гр. , т.е. почти в небо !
О как .

далее , эффективность такого штыря еще так же заключается в том - что его не обходимо устанавливать на высоте не менее 2 метров от земли , а лучше выше. тогда еще что с него можно взять достойное.
Да - согласовать не легко , но это опустим - ведь кто ищет тот всегда нейдет , а кто работает над этим - тот всегда сделает !
Ну весовая\ветровая нагрузка у него тоже не кислая, подержав в руках - не ,нафиг .
Шипко он могуч для крыши легкового авто.
понял понял... щас пойду отрезать, ведь кады отрежу 60% прибавиться должно. так?
не нужно стеба !
Это мое личное наблюдение , и не является истиной в последней инстанции.


PS товарищь модератор , что я не так написал в моем сообщении , что его пришлось править !

Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость