Установка антенны под опору рейлинга на 215 Сурф/Фораннер
Добавлено: 05 янв 2015, 18:15
СиБиряки, всем привет!
Добавлю отчетик об установке стационарной антенны на 215 Сурф. Делали с Лёхой Мельником, точнее делал он, а я помогал=) Строго не судить, в радио я не сильно понимаю, предварительную инфу всю с этого сайта собирал, надеюсь и сей пост окажется кому-нибудь полезен=)
При выборе антенны рассматривал два варианта - Лемм 2001 и и Сирио Перформер 5000. В итоге в магазине у небезызвестного СиБирякам Ивана пощупал их обе разом и остановился на последней, так как она более гибкая. Рука не поднялась дырявить автомобиль, поэтому было решено использовать штатные отверстия, к которым крепятся рейлинги. Мельник изготовил кронштейн под заднюю опору в форме ступеньки. Довольно сложно, кстати, оказалось снять декоративную крышку рейлинга – пластик от воздействия перепадов температур стал настолько дубовым, что сломать его очень легко.
Кронштейн, чтобы не выделялся на общем фоне, задули серебрянкой. На крышке сделали небольшой запил, закрылось и защелкнулось без зазоров. Провод завели через гофру пятой двери, далее под обшивку. Стандартных 4 метров не хватило, Чтобы не делать «наростов», перепаяли на новый провод длиной 7 метров. В дальнейшем при настройке антенну пришлось укоротить на 10 см.
Сама станция выбиралась именно со скрытым блоком и управой на тангенте, так как на панели уже всего предостаточно... Тут вариантов немного, от MJ 555 Иван меня настоятельно отговорил, в результате я взял и не пожалел Оптим Аполло. Перебрали все возможные места для размещения основного блока. Оказалось, не так всё просто – то печа/кондей прямо на него дует, то ножнику мешает, то тангенту не вытащить, то проводку не подвести… В общем пришли к выводу, самый оптимум – под пассажирское кресло. Подключение к сети вывели напрямую от АКБ через отдельный предохранитель.
На все дела ушли два послерабочих вечера.
Касательно качества связи, то оно отличное и в 27-ом, и в 15-ом. За минувшие полгода эксплуатации отмечено пару нареканий:
1) помехи в дождливую погоду, пришлось снять флажок(( Жертва, но без флажка в дождь качество связи стало гораздо лучше;
2) некие особые дни, когда связь, что ни делай, плохая, наверное магнитные бури или ещё чего-то там...
ЗЫ: Последнее время каждодневно на 27ом натыкаюсь на канал такси, не пойму - это у меня что-то сбилось и я один их ловлю? Или у всех такая же история?
Добавлю отчетик об установке стационарной антенны на 215 Сурф. Делали с Лёхой Мельником, точнее делал он, а я помогал=) Строго не судить, в радио я не сильно понимаю, предварительную инфу всю с этого сайта собирал, надеюсь и сей пост окажется кому-нибудь полезен=)
При выборе антенны рассматривал два варианта - Лемм 2001 и и Сирио Перформер 5000. В итоге в магазине у небезызвестного СиБирякам Ивана пощупал их обе разом и остановился на последней, так как она более гибкая. Рука не поднялась дырявить автомобиль, поэтому было решено использовать штатные отверстия, к которым крепятся рейлинги. Мельник изготовил кронштейн под заднюю опору в форме ступеньки. Довольно сложно, кстати, оказалось снять декоративную крышку рейлинга – пластик от воздействия перепадов температур стал настолько дубовым, что сломать его очень легко.
Кронштейн, чтобы не выделялся на общем фоне, задули серебрянкой. На крышке сделали небольшой запил, закрылось и защелкнулось без зазоров. Провод завели через гофру пятой двери, далее под обшивку. Стандартных 4 метров не хватило, Чтобы не делать «наростов», перепаяли на новый провод длиной 7 метров. В дальнейшем при настройке антенну пришлось укоротить на 10 см.
Сама станция выбиралась именно со скрытым блоком и управой на тангенте, так как на панели уже всего предостаточно... Тут вариантов немного, от MJ 555 Иван меня настоятельно отговорил, в результате я взял и не пожалел Оптим Аполло. Перебрали все возможные места для размещения основного блока. Оказалось, не так всё просто – то печа/кондей прямо на него дует, то ножнику мешает, то тангенту не вытащить, то проводку не подвести… В общем пришли к выводу, самый оптимум – под пассажирское кресло. Подключение к сети вывели напрямую от АКБ через отдельный предохранитель.
На все дела ушли два послерабочих вечера.
Касательно качества связи, то оно отличное и в 27-ом, и в 15-ом. За минувшие полгода эксплуатации отмечено пару нареканий:
1) помехи в дождливую погоду, пришлось снять флажок(( Жертва, но без флажка в дождь качество связи стало гораздо лучше;
2) некие особые дни, когда связь, что ни делай, плохая, наверное магнитные бури или ещё чего-то там...
ЗЫ: Последнее время каждодневно на 27ом натыкаюсь на канал такси, не пойму - это у меня что-то сбилось и я один их ловлю? Или у всех такая же история?