А так как приближались праздники, то было решено пройти этот маршрут. Заодно посетить телевизионный ретранслятор, от которого открываются отличные виды и хорошо видна гора Белуха.
Вот краткий отчет о поездке.
Праздники мы решили немного растянуть, добавили один денек в счет отпуска и еще выехали в ночь, чтобы проснуться уже в Горном Алтае.
Выехали 8-го после работы. Заночевали на турстоянке после Усть-мунов. В 9-го, 12 утра, были уже в Белом боме.
мост через Чую в Белом боме

Дорога на ретранслятор нормальная. Из проблем были только крутые подъемы и в одном месте еще не растаял лед.
Лед не растаял

Закарабкались на высоту 2348 (по GPS)
Вид действительно замечательный.
Пофотали, прокатились по округе и двинули по запланированному маршруту.
Ретранслятор

Белуха. Всего то 60км до нее.

Команда

Долина реки Ачик. Нам туда. В конце холмик с деревьями. Перед ним налево :)


Спустились в долину реки Ачик. После долины начали подниматься уже на плато.
Из проблеем были высокогорные болота, камни и промоины.
Дороги как таковой нет. Была ли она там раньше тоже вопрос открытый. Направление угадывалось по изменению растительности, конной тропе, ну и по навигации.
Направление. Вон тот самый холмик с деревьями

Забрались на плато


Разноцветные луга

Озеро Каракёль. С противоположной стороны из озера вытекает река и через пять км впадает в р. Шавла. Все рядом :)


Верховые болота

Место первой ночевки

Двигались мы на высоте 2000м - 2400м. Двигались аккуратно. В итоге заночевали наверху.
Утром двинули дальше.
Камушки




Самый высокий перевал. 2430м

И тут тоже болота

Разметка на горах



Направление


ледник Маашей. Отсюда начинается река Мажой. Она же Маашей.

К обеду добрались до р. Мажой. Мажой находится в глубоком ущелье. Метров 300 перепад высот. Если со стороны Курая транспорт ходит, то с противоположный склон редко используется.
Спуск достаточно экстремальный. Боковой крен в строну обрыва и круто вниз.
Спуск к Мажою

Видно спуск с другой стороны


Вот так бочком..

Внизу ждал сюрприз в виде льда, который закрывал метров 100 дороги. Объезда нет. Наша грязевая резина не желала цепляться за лед и машины отказывались на него забираться. Попробовали лед лопатой. Щаз. Только топор его брал. Было решено идти в лоб. Нашли пологую траекторию заезда на лед. Продумали как посайгачить по торчащим камням. А дальше как на санках вниз :) Лёд пройден.
Ледяная преграда


Спустились к Мажою. Воды мало. Мост через Мажой живой. Можно ехать дальше. Пообедали. Была идея заночевать тут. Но после совещания решили ночевать наверху. Как потом выяснилось, это было правильное решение. Через час, весь небольшой клочок земли у моста был заполнен матрасными туристами, которых привезла шишига из Акташа. Ну как привезла. Пришли они сами, а шишига привезла их шмурдяк. Но в этом время мы уже двигались в сторону Курая.
Мост через Мажой

Ночевать решили на реке Актру. Был соблазн забраться к альплагерю Актру. Но времени было уже много и ночью скакать по валунам желания маловато.
Нашли хорошее местечко на реке. Поужинали. Посидели у костра и баиньки.

река Актру

Утром двинули в Курай. Оставался еще целый день и было решено посетить места "Тюнгурского прорыва", проехать за деревню Инегень.
Курайская степь

К часу дня мы уже были за Инегенем. Дальше дороги для четырех колес нет. Повторять подвиг Сибирского марафона желания не было. Решено стать лагерем, а желающие пошли пешком изучать как оно там, на "несуществующей дороге".
Надо отметить, что дорога до Инегеня уже экстримальна. Прижимы вырубленные в скалах, узкая тропа, крутые повороты. Прокатитесь как-нибудь, не пожалеете. Только впереди пустите пешего, чтобы предупредил встречку, что дорога занята. Иначе разъехаться проблематично.
Инегеньская достопримечательность

Дорога на Тюнгур

Этот мостик 6 лет назад построили Сибирские Марафонцы

Аргут впадает в Катунь




Уже дома выяснили, что это буровой станок КАМ-500


Утром двинули в строну дома. Последний день выходных, все кто выбрался в Горный Алтай, спешат домой. В итоге пробки, пробки и еще раз пробки.
Но все равно поездка получилась замечательной. Отличная погода. Новые и интересные дороги. Старые друзья.